С 5 ноября 2013 года меняются правила выдачи водительских удостоверений
« НазадС 5 ноября все водители-иностранцы, занимающиеся на территории России профессиональной деятельностью, должны были выходить на работу с российскими правами. В противном случае организацию, выпустившую в рейс такого водителя с национальными правами, планировалось штрафовать на 50 тыс. руб. Авторы этой идеи отмечали высокое количество ДТП, совершаемых профессиональными водителями-мигрантами, и зачастую их слабую водительскую подготовку. Например, многие сейчас вспоминают водителя-нелегала из Армении Грачью Арутюняна, который 16 июля этого года за рулем «КамАЗа» устроил в Подмосковье ДТП, в котором погибли 18 человек. После этого депутаты Госдумы заговорили о необходимости еще большего ужесточения закона для мигрантов.
Несмотря на это, сама Госдума в последний момент дала задний ход, и водителям-иностранцам дали отсрочку на полгода, до 14 мая. Именно с этого времени запрет для них и начнет действовать. Причина столь неожиданной поблажки для мигрантов стала техническая ошибка в тексте закона.
Дело в том, что сам запрет, требующий определенной законодательной подготовки, изначально и должен был заработать только с 14 мая 2014 года. Из-за того что в целом закон «О безопасности дорожного движения» вступает в силу с 5 ноября, в нем на этот счет прописана оговорка для соответствующего абзаца в тексте. Однако в ходе редакции закона поправка о водителях-мигрантах оказалась в другом абзаце и, таким образом, попала в основной текст, который и вступает в силу во вторник.
Ошибку заметили совсем недавно. Чтобы успеть исправить ее до часа икс, законодатели проявили завидную оперативность: быстро внесенные в Госдуму поправки были приняты и прошли все инстанции буквально за несколько дней в конце октября — начале ноября.
Если бы сделать это не успели, после 5 ноября система общественного транспорта во многих регионах России могла бы быть фактически парализована: по всей стране водителями автобусов и маршруток работают десятки тысяч мигрантов, которые не успели ничего поменять и продолжают ездить по своим национальным правам. Так, в одном только Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 13 тыс. профессиональных водителей-мигрантов. Получить российские права к 30 октября успели всего 25 человек.
Напуганные предстоящим запретом, даже в условиях полной неопределенности с процедурой замены прав, некоторые транспортные кампании начали самостоятельную переподготовку своих водителей. Их организованно направляли для сдачи экзамена в ГИБДД в обычном порядке, как и тех, у кого прав нет вовсе. При этом, как показали проведенные в ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области экзамены, подавляющее большинство иностранцев не смогли сдать теоретический экзамен с первого раза.
Кроме того, учитывая, что вводить новые правила изначально планировалось только через год, правительство не спешило готовить постановление, которое бы прописывало для водителей-мигрантов всю процедуру замены национальных прав на российские. Неудивительно, что к 5 ноября этот документ также оказался не готов: в правительстве сейчас продолжают над ним работать.
«Да, я хочу еще раз всех успокоить, что в части замены водительских удостоверений на документы российского образца срок исполнения с даты принятия составляет один год, поэтому у людей еще есть полгода, чтобы пройти соответствующие экзамены, —
рассказал «Газете.Ru» зампред комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. — Сроки обучения, методика сдачи экзаменов и весь процесс исполнения этого закона должен быть прописан в постановлении правительства. Его пока нет, но, думаю, документ появится скоро, и у водителей будет достаточно времени, чтобы с ним ознакомиться и к маю пройти все процедуры».
Также подчеркнем, что получать водительские права российского образца придется только тем, кто профессионально работает водителем. Обычным автомобилистам из других стран по-прежнему можно будет пользоваться своими национальными правами.
Комментарии
Комментариев пока нет